До сих пор ходят ожесточённые споры, стоит ли считать свердловский «Автомобилист» полпредом современной команды. Одни считают, что это разные коллективы и их истории нельзя объединять в одну. Другие думают, что это всё один и тот же клуб и их не стоит разделять. Но как бы то ни было, вести отчёт новейшей истории свердловского хоккея можно с 2006-го года, когда в Екатеринбурге заново была создана команда с легендарным названием «Автомобилист».
За период выступления в КХЛ «Авто» прошёл тернистый путь от аутсайдера до одного из сильнейших клубов лиги. Идти к поставленным целям было не всегда легко, порой даже не удавалось достигнуть желаемого. Но никогда эта команда не опускала руки и всегда сражалась за победу.
Летом 2006-го года руководство Екатеринбурга и Свердловской области приняло решение воссоздать прежний хоккейный клуб «Автомобилист». Его учредителями стали местное правительство, холдинговая компания «Лидер» и ОАО «Дворец спора».
Имя новой команды выбиралось посредством голосования. Рассматривалось несколько названий, в частности, «Уралец». Но в итоге было принято решение остановиться на «Автомобилисте», ведь для большинства любителей хоккея, и в особенности старшего поколения, именно такое название ассоциировалось с хоккеем на Среднем Урале.
К тому времени была завершена масштабная реконструкция Дворца спорта, в ходе которой была увеличена вместительность зала до 5500 зрителей, заменены борта, трибуны, опорные конструкции и многое другое. Именно данный спорткомплекс и стал домашней ареной для «Автомобилиста».
Бюджет и подбор игроков екатеринбуржцев позволил команде сразу же бороться за самые высокие места. В первом сезоне «Авто» занял второе место в регулярном чемпионате и дошёл до четвертьфинала. На следующий год команда заняла 1-е место, и лишь в финале уступила Воскресенскому «Химику».
К тому времени стало известно, что «Авто» войдёт в составе новообразованной Континентальной хоккейной лиги. Уже даже состоялась жеребьёвка, но летом 2008-го «Автомобилист» не смог подтвердить требуемый бюджет и принял решение вернуться в Высшую лигу.
Команда заняла первое место в Восточной конференции, но в плей-офф вылетели уже во втором раунде. Между тем, интерес «Авто» к КХЛ не угас и летом 2009-го года команда всё же смогла войти в состав лиги.
В первый сезон новичок смог сенсационно пробиться в плей-офф, где, правда, вылетел уже в первом раунде. Но даже такой результат можно считать успехом, особенно на фоне того, что бюджет у екатеринбуржцев был намного ниже, чем у их соперников.
Следующие 3 года «Авто» не смог попасть в плей-офф, а в сезоне 2013/14 всё же попал в восьмёрку сильнейших команд Восточной конференции. В играх навылет «Автомобилисту» снова не повезло. Команда из Екатеринбурга встретилась с мощным на тот момент «Барысом», и уступила в серии со счётом 0-4.
Наивысшим успехом «Автомобилиста» в КХЛ является четвертьфинал Кубка Гагарина в сезоне 2018/19. Причём тот год получился очень ярким. Екатеринбуржцы подписали одного из лучших бомбардиров лиги Найджела Доуса и стартовали с 18 побед подряд. В течение всей регулярки «Авто» ни разу никому не уступил первое место, и в первом раунде плей-офф без проблем одолел челябинский «Трактор». Но в четвертьфинале команда из Екатеринбурга встретилась с более опытным «Салаватом Юлаевым» и уступила в серии до четырёх побед со счётом 1-4.
Сейчас историю «Автомобилиста» вновь пишет отечественный тренер – Николай Заварухин. У команды подобрался неплохой, на первый взгляд, состав, способный побороться не только за плей-офф, но и финал конференции. Главные надежды екатеринбуржцев связаны с Патрисом Кормье, Никитой Трямкиным, Игорем Бобковым, Стефаном Да Костой и Бруксом Мэйсеком. С такими титанами команда вполне может замахнуться на финал, а может даже и Кубок Гагарина. Скоро узнаем.
Почему команда из Екатеринбурга называется именно «Автомобилист»? Хоккейный клуб был основан в городе в 1948-м году под названием «Спартак», но в 1966-м он перешёл под ведомство ТОП «Свердлавтотранс». Отсюда и пошла в уральском хоккее «автомобильная» тема.
Что касается прозвища, то их у команды два. Самое простое и распространённое – «Авто». Появилось оно просто от сокращения названия клуба. Однако здесь может возникнуть небольшая путаница. Дело в том, что у «Автомобилиста» есть фарм-клуб с таким же названием (ХК «Авто), который выступает в Молодёжной хоккейной лиге.
Также у команды есть и второе прозвище – «Уральская красная машина». Правда, оно скорее шуточное и используется крайне редко. Здесь обыгрываются и красные цвета команды, и название клуба, и прозвище сборной СССР («Красная машина»).
Если вы являетесь страстным поклонником хоккея или просто любите эту игру, то вы просто обязаны увидеть хотя бы один матч в исполнении «Автомобилиста». Эта команда никогда не сдаётся и сражается против любого противника. А купить билеты на матчи «Автомобилиста» лучше всего на нашем сайте. У нас можно оформить покупку всего за 5 минут, не выходя из дома. При этом мы предлагаем выгодные цены билетов на хоккей и первоклассный сервис.
Болейте за свой любимый хоккейный клуб и наслаждайтесь первоклассным хоккеем вместе с нами!
При заказе более одного билета все места будут подобраны рядом